Тормозная жидкость - рекомендации специалистов - Bars-Auto

Что такое тормозная жидкость и почему ее используют?

Тормозная жидкость - это тип гидравлической жидкости, которая передает усилие в тормозной системе вашего автомобиля. Именно она обеспечивает остановку автомобиля, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Как и все гидравлические жидкости, тормозная жидкость не сжимается. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость в контуре тормозной системы движется с одного конца к другому. Это усилие переносится на вакуумное усиление тормозов, а затем на тормозные колодки, которые в конце концов прижимаются к колесам транспортного средства и останавливают его. Именно поэтому тормозная жидкость является критически важной составляющей вашего авто.

Если тепло, выделяемое при торможении, нагреет тормозную жидкость выше допустимого для нее уровня, она закипит и выделится пар. Смесь жидкости и пара станет сжимающейся, а педаль тормозов может "провалиться" и торможение не произойдет.

Следует помнить, что гидравлические жидкости работают именно потому, что не сжимаются. Когда давление подается на жидкость в закрытой системе, эта жидкость должна двигаться, а не уменьшаться в объеме. Газ как раз сжимается при внешнем давлении. Другими словами, крайне важно, чтобы тормозная жидкость оставалась жидкой и не превращалась в газ.

Чтобы не допустить таких ситуаций в гидроприводах должны использоваться специальные тормозные жидкости.

Все, что может негативно повлиять на качество жидкости в авто - например, влага, поглощаемая из воздуха - ухудшит ее функции и работоспособность, что в конечном итоге может помешать торможению вашего автомобиля.

Тормозная жидкость - Bars-Auto
Тормозная жидкость - Bars-Auto


Какие существуют типы тормозной жидкости?

Самые распространенные типы тормозной жидкости, которые вы можете встречать, это DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Это классификация в соответствии с нормами DOT - Department of Transportation (Министерство транспорта США).
Жидкости типа DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 созданы на основе гликоля и являются взаимозаменяемыми, но смешивать их не стоит, поскольку основные характеристики могут ухудшиться.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых жидкостей DOT 5.1. Поскольку схожесть наименований может привести к путанице, чтобы этого избежать обращайте внимание на обратную сторону этикетки продукта. На упаковке тормозных жидкостей DOT 5.1, как правило, содержится тест "Без содержания силикона" или на английском "Silicone free"
DOT 5 отличается тем, что она не поглощает воду и может поддерживать более высокое давление, не превращаясь в газ. Следует отметить, что жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Если упростить теорию до минимума, то чем больше значение цифры, тем выше температ
ура кипения, что является критически важным для тормозной жидкости. Кроме непосредственной передачи усилия на тормоза в контуре тормозной системы, тормозная жидкость выполняет и функцию охлаждения, забирая на себя тепло. Это также означает, что вам лучше выбрать жидкость типа DOT 5.1 с более высокой температурой кипения, если вы склонны оказывать сильное давление на вашу тормозную систему, то есть увеличивать температуру тормозной жидкости.
Кроме классификации DOT, есть и другие. Для удобства в конце материала приведены данные с техническими характеристиками тормозных жидкостей.


Тормозная жидкость - Bars-Auto
Тормозная жидкость - Bars-Auto


Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Общее практическое правило заключается в том, что тормозную жидкость необходимо менять каждые один-два года, но частота в первую очередь зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Самая распространенная угроза для тормозной жидкости - влага, поглощаемая из воздуха. Вода в тормозной жидкости может снизить температуру кипения, что, как правило, снизит давление в тормозной системе и повредит работоспособность по указанным выше причинам. Кроме того, влага может привести к коррозии других компонентов тормозной системы.

По мере старения тормозная жидкость обычно меняет цвет от прозрачного или светло-коричневого до более темного. Впрочем, при попадании влаги, жидкость может также иногда менять цвет. В таком случае нужно смотреть на прозрачность. Если жидкость выглядит мутной, это признак того, что пора ее заменить. Наличие влаги можно также в любое время проверить, обратившись к профессионалам.