
Что дает прокачка амортизаторов?
Введение в тему прокачки амортизаторов
Приветствую всех автолюбителей, владельцев СТО, опытных механиков и тех, кто просто увлечен самостоятельным ремонтом авто! Сегодня мы обсудим одну очень важную и одновременно довольно «загадочную» для многих тему – прокачку амортизаторов. Если вы когда-нибудь задумывались, как улучшить управляемость вашего автомобиля, повысить уровень комфорта при езде и в целом продлить срок службы подвески, прокачка амортизаторов может стать отличным решением.
В разговоре об амортизаторах нередко возникают вопросы, почему именно «прокачка» способна улучшить характеристики, в чем она заключается и каковы ее главные преимущества. В этой статье мы с вами разберемся во всех нюансах этого процесса, определим, зачем нужна прокачка амортизаторов и когда имеет смысл ее выполнять. При этом учтем, что иногда проще приобрести новые запчасти (особенно если старые сильно изношены), и расскажем, как подобрать их в интернет-магазине автозапчастей Bars-Auto.
В тексте будут затронуты технические моменты, связанные с конструкцией амортизаторов, а также практические советы по обслуживанию, выбору подходящего сервиса или самостоятельной работе. Я хочу, чтобы после прочтения вы более уверенно ориентировались в вопросе, понимали плюсы прокачки и могли принять обоснованное решение: вкладываться в восстановление «родных» амортизаторов или все же выбрать новые детали.
Готовы погрузиться в мир автомобильной подвески? Поехали!
Что такое амортизаторы и какова их роль в подвеске?
Давайте для начала вспомним, что представляют собой амортизаторы и для чего они нужны. Амортизаторы – это ключевые элементы подвески автомобиля, которые отвечают за гашение колебаний при проезде неровностей. Они работают в тесной связке с пружинами (или рессорами, в зависимости от типа подвески) и обеспечивают контакт колеса с дорогой, а также комфорт во время движения.
Представьте, что вы едете по неидеальному асфальту, где на каждом километре есть выбоины, кочки или «лежачие полицейские». Ваша подвеска постоянно «подпрыгивает», создает нагрузки и вибрации, которые передаются на кузов. Если бы у вас отсутствовали амортизаторы, автомобиль буквально «танцевал» бы на кочках, сильно раскачиваясь и теряя сцепление с дорогой. Не самая безопасная и приятная картина, согласитесь.
Амортизаторы делятся на разные типы (масляные, газомасляные и газовые). Различия в конструкциях влияют на поведение машины при больших скоростях, на мягкость хода и степень контроля над кузовом. Однако в любом случае, у всех амортизаторов есть общий принцип работы: внутренний поршень перемещается в корпусе с жидкостью (или жидкостью в смеси с газом), создавая сопротивление потоку и гася избыточную энергию колебаний.
По мере эксплуатации внутри амортизатора неизбежно образуются износы уплотнителей, могут появляться микротрещины, да и сама рабочая жидкость меняет свои свойства. Это приводит к тому, что со временем амортизаторы начинают работать хуже: теряют способность «держать» подвеску, становятся более мягкими или, наоборот, слишком жесткими (если внутри образуются газовые полости или если деталь повреждена). Тут-то и встает вопрос: заменить их на новые или попробовать восстановить их работоспособность через прокачку?
Суть и цель прокачки амортизаторов
Прокачка амортизаторов – это процесс, при котором деталь разбирается, внутри меняются (или корректируются) рабочие жидкости и изношенные элементы, восстанавливаются зазоры, проверяются все уплотнения и клапанные механизмы. Иногда процедуру называют «ремонт амортизаторов» или «переборка амортизаторов». Но именно слово «прокачка» часто ассоциируется не только с заменой жидкости, но и с улучшением некоторых характеристик.
В стандартном сервисном центре под «прокачкой» могут понимать простую замену масла и уплотнителей. Однако более углубленный подход – это своего рода «тюнинг»: подбор масла определенной вязкости, установка калиброванных клапанов (при необходимости), настройка жесткости под конкретный стиль вождения. Таким образом, вы можете «подогнать» подвеску под свои индивидуальные предпочтения. К примеру, сделать автомобиль более мягким и комфортным при неспешной городской езде или, наоборот, добиться лучшей управляемости в скоростных поворотах.
Но важно понимать: не каждый амортизатор можно успешно «прокачать». Если речь идет о критическом износе корпуса, сильной деформации штока или наличии глубоких повреждений резьбовых соединений, восстановление может быть неэффективным. В таких случаях проще купить новые детали, благо в магазине Bars-Auto представлен широкий ассортимент амортизаторов на разные марки автомобилей.
Прокачка амортизаторов – это не волшебная палочка, которая из старых и полностью «убитых» деталей сделает новые. Она эффективна, если корпус и механизмы амортизатора в целом сохранны, а основная проблема заключается в износе уплотнений, загрязнении масла или необходимости более тонкой настройки.
Причины износа амортизаторов и признаки, что пора их «прокачать» или заменить
Амортизаторы, как любая другая деталь автомобиля, подвержены естественному износу. Но причины, по которым они начинают работать хуже, могут существенно различаться. Давайте перечислим основные факторы, влияющие на сокращение срока службы:
- Плохое дорожное покрытие. Частая езда по ямам, выбоинам и грунтовым дорогам сильно нагружает подвеску.
- Перегруз автомобиля. Если вы систематически перевозите тяжелые грузы или используете машину для буксировки без учета допустимых норм, подвеска работает на пределе возможностей.
- Низкое качество комплектующих. Дешевые неоригинальные амортизаторы, изготовленные без соблюдения строгих стандартов, изнашиваются быстрее.
- Агрессивный стиль вождения. Резкие старты, торможения и быстрые виражи создают дополнительные вибрационные нагрузки.
- Несвоевременное обслуживание. Отсутствие регулярных проверок на СТО и отсутствие корректного ухода (чистки, замены пыльников) приводят к ускоренному износу.
Проблемы с амортизаторами могут проявляться по-разному. Что должно вас насторожить:
- Автомобиль начал «раскачиваться» на скорости при прохождении поворотов и торможениях.
- Усилилась вибрация в салоне, особенно при наезде на небольшие неровности.
- Появились заметные потеки масла на корпусе амортизатора.
- Ухудшилось сцепление колес с дорогой: машину может «носить» даже при незначительном боковом ветре.
- При визуальном осмотре видно, что пыльники порваны или шток покрыт коррозией.
Заметили что-то из этого списка? Тогда самое время задуматься о проверке амортизаторов. Для тех, кто любит DIY-подход, существуют несложные тесты, например, классическая «прокачка» вручную: нажать на крыло машины, резко отпустить и посмотреть, насколько быстро авто перестанет колебаться. Однако этот метод нельзя назвать абсолютно точным. Самый надежный вариант – диагностика на специализированном стенде, который покажет техническое состояние каждой детали подвески отдельно.
Если после диагностики выяснилось, что ваш амортизатор еще способен «жить» долго, но нуждается в обслуживании, прокачка может стать оптимальным решением. Тем более, что с финансовой точки зрения она зачастую обходится дешевле, чем покупка новых запчастей хорошего бренда.
Сравнительная таблица: прокачка амортизаторов и покупка новых
Ниже представлена небольшая таблица, в которой мы коротко сравнили оба варианта. Она поможет вам понять, что именно лучше выбрать в конкретной ситуации.
Критерий | Прокачка амортизаторов | Новые амортизаторы |
---|---|---|
Цена | Обычно дешевле, особенно если нужно обслужить несколько деталей. | Выше, особенно если речь идет об оригинальных или премиум брендах. |
Ресурс | Может быть значительным, но зависит от качества работ и исходного состояния. | Заводской ресурс выше, так как все детали новые и соответствуют стандартам. |
Время ремонта | Требует несколько дней, включая разборку, дефектовку и сборку. | Можно поставить сразу, но нужно время на поиск и заказ нужных моделей. |
Кастомизация | Возможна. Можно менять характеристики, масло, ставить другие клапаны. | Чаще «стандарт». Дополнительная регулировка есть только у дорогих моделей. |
Гарантия | Зависит от мастерской, обычно меньше, чем у новых деталей. | Заводская гарантия от производителя, возможен возврат или обмен. |
Итак, прокачка выгодна с точки зрения цены и «гибкости» настроек, но ресурс и гарантия могут быть не самыми идеальными, если сравнивать с заводскими компонентами. Для владельцев уникальных автомобилей или тех, кто хочет добиться особых характеристик, прокачка нередко оказывается интереснее. Но для массового рынка и тех, кто предпочитает пользоваться «стандартными» решениями, покупка новых амортизаторов может быть удобнее.
Как проходит процесс прокачки амортизаторов?
Процедура прокачки складывается из нескольких этапов. Приведу общий план, который может варьироваться в зависимости от мастерской, но, как правило, выглядит он так:
- Снятие амортизаторов. Автомобиль поднимают на подъемнике, снимают колесо, извлекают амортизатор из посадочного места. Предварительно проверяют состояние крепежей, опорных чашек и пыльников.
- Разборка. Амортизатор помещают на специальное приспособление и осторожно разбирают. В некоторых конструкциях может потребоваться нагрев, чтобы вынуть стопорные кольца и выпрессовать шток.
- Дефектовка. Все детали осматривают на предмет износа. Шток проверяют на наличие царапин и коррозии, клапаны – на герметичность, уплотнители – на трещины. Если что-то серьезно повреждено, приходится менять либо всю деталь.
- Замена или восстановление компонентов. При необходимости ставят новые сальники, манжеты, пыльники. Важный момент – выбор масла нужной вязкости. Поршневую группу и клапанную систему также могут модернизировать, если клиент хочет изменить поведение подвески.
- Сборка и заправка маслом (и/или газом). Деталь аккуратно собирают обратно, заливают нужное количество рабочей жидкости, иногда газируют (в случае газомасляных и газовых амортизаторов). Проверяют, чтобы не было утечек.
- Контроль качества. Ремонтированный амортизатор тестируют на специальном стенде, имитирующем дорожные условия. Убеждаются, что он работает корректно, не издает лишних стуков.
- Установка на автомобиль. После успешных тестов амортизатор ставят обратно, собирают подвеску, затягивают все крепления с требуемым моментом.
Итоговая стоимость во многом зависит от бренда и типа амортизатора, количества замененных деталей и уровня сложности работ. Однако обычно прокачка обходится дешевле, чем покупка полного комплекта новых амортизаторов хорошего качества. При этом вы получаете возможность адаптировать характеристики подвески под ваши пожелания.
В каких случаях прокачка действительно дает результат?
Некоторые автолюбители сомневаются, стоит ли тратить время и деньги на ремонт старых деталей, ведь можно купить что-то новое, пускай и дороже. Но есть случаи, когда прокачка кажется наиболее оправданной:
- Нестандартные или редкие модели авто. Найти оригинальные запчасти бывает проблематично, а аналоги могут не соответствовать нужным параметрам.
- Желание сохранить «родные» запчасти. Некоторые владельцы премиум-автомобилей или раритетов предпочитают сохранять оригинал, если это возможно.
- Индивидуальная настройка. Вы хотите повысить жесткость только на задней оси или уменьшить крены в поворотах? Прокачка даст больше свободы.
- Экономия средств. В условиях ограниченного бюджета ремонт может быть отличным компромиссом между ценой и качеством.
- Наличие квалифицированных специалистов. В некоторых регионах есть настоящие мастера по восстановлению амортизаторов, которые могут творить чудеса.
Если же ваш амортизатор имеет критические повреждения (глубокая коррозия штока, трещины корпуса, погнутый поршень), рассчитывать на «чудо» не стоит. Проще (и безопаснее) будет приобрести новые детали, тем более что на Bars-Auto можно найти подходящие решения практически для любого авто.
Как часто стоит обращаться к процедуре прокачки?
Здесь нет строгих регламентов, ведь все зависит от условий эксплуатации и особенностей конкретной подвески. В среднем, сервисмены рекомендуют проверять состояние амортизаторов примерно каждые 50-60 тысяч километров пробега или если вы чувствуете, что автомобиль начинает вести себя иначе: появляются удары, вибрации, ухудшается сцепление с дорогой.
Прокачка целесообразна при первых признаках ухудшения работы подвески, но не при полном выходе деталей из строя. Если от амортизаторов остался «один корпус», то восстановление вряд ли будет эффективным. Однако если диагностика показывает 20-30% износа, этого достаточно, чтобы имело смысл всерьез подумать о восстановлении.
Точно так же, как и двигатель, амортизаторы нуждаются в периодической «замене масла», очистке и коррекции настроек. Да, производители не всегда указывают четкие сроки для такой процедуры, но это не значит, что она не нужна. Иногда достаточно вовремя заменить лишь уплотнители и масло, чтобы продлить жизнь детали на следующие 20-30 тысяч километров.
Ошибки и заблуждения, связанные с прокачкой амортизаторов
Несмотря на то, что прокачка – процедура не новая, вокруг нее все равно возникают мифы и стереотипы. Давайте развеем самые популярные:
- «Прокачка делает любой амортизатор лучше заводского.» Не совсем так. Ремонт может вернуть детали ее заводские характеристики или скорректировать некоторые аспекты (увеличить жесткость и т.д.), но если исходная модель была бюджетной и низкого качества, кардинального «прорыва» ждать не стоит.
- «Прокачка – всегда дешевле, чем новые амортизаторы.» Зачастую это так, но только если не требуется заменять большинство компонентов. При очень сильном износе или сложных поломках может оказаться, что ремонт стоит почти как новая деталь.
- «Это опасно, ведь заводская конструкция меняется.» Если за дело берется профессионал, он будет придерживаться установленных норм и стандартов. Никаких «опасных» доработок не произойдет. Все регулируется расчетами и опытом.
- «Ремонтированные амортизаторы меньше ходят.» Ресурс после прокачки может быть вполне сопоставим с новым продуктом, если были использованы качественные компоненты и сделаны все нужные процедуры. Опять же, ключевую роль играет мастерство исполнителя.
Итог: прокачка амортизаторов – это абсолютно легитимный путь поддержания «здоровья» подвески, при условии, что все делается профессионально и с применением качественных материалов.
Преимущества и недостатки прокачки: детальный взгляд
Если подытожить, можно вывести список плюсов и минусов, чтобы вы могли принять решение, действительно ли вам подходит эта процедура.
Преимущества
- Экономия средств: часто обходится дешевле, чем покупка нового комплекта.
- Возможность кастомизации: вы можете регулировать жесткость и поведение подвески под свой стиль вождения.
- Сохранение «родных» деталей: особенно актуально для редких, ретро- или спортивных автомобилей, где оригинал ценится выше всего.
- Сокращение времени на поиск комплектующих: вам не нужно ждать поставок новых деталей, особенно если они редкие или эксклюзивные.
Недостатки
- Ресурс может уступать новым амортизаторам: все зависит от состояния исходных компонентов и качества ремонта.
- Необходимость хорошего сервиса: далеко не все мастерские предлагают действительно профессиональную прокачку.
- Ограничения по гарантийным обязательствам: в большинстве случаев гарантия на восстановленные амортизаторы меньше, чем у новых.
- Риск перерасхода средств: если во время разбора обнаружатся серьезные дефекты, вам все равно придется покупать новый амортизатор.
Тем не менее, у многих автолюбителей прокачка ассоциируется с возможностью почувствовать свой автомобиль по-новому, увеличить удовольствие от управления. Если вы цените комфорт и собираетесь и дальше эксплуатировать свой авто в том же режиме, грамотная восстановительная процедура способна дать ему «второе дыхание».
Роль и значение грамотно подобранного масла в амортизаторах
Одним из ключевых моментов при прокачке является правильный выбор масла. Это кажется мелочью, но на самом деле качество и вязкость жидкости напрямую влияют на характеристики работы амортизатора:
- Вязкость (сила сопротивления). Масло определенной вязкости способно повысить или снизить жесткость, изменить характер демпфирования.
- Стабильность при нагреве. При динамичной езде или в жаркую погоду масло в амортизаторах может существенно нагреваться, что изменяет его параметры. Качественный продукт обеспечивает стабильность.
- Устойчивость к окислению. Со временем масло теряет свои свойства, в нем появляются продукты износа. Чем стабильнее масло, тем дольше его «жизнь» внутри амортизатора.
- Сопротивление пенообразованию. При интенсивной работе возникает риск образования пузырьков, что резко снижает эффективность демпфирования. Правильная формула масла борется с этим эффектом.
Профессиональные сервисы часто предлагают несколько вариантов масел (с разной вязкостью и добавками), а также могут комбинировать их, чтобы достичь оптимального результата для конкретного автомобиля и его условий эксплуатации. Это еще одно подтверждение того, что прокачка дает возможность «тонкой настройки» – то, что невозможно получить, купив обычные серийные амортизаторы.
Важность прокачки амортизаторов для СТО и автосервисов
Если вы владелец автосервиса или СТО, грамотно организованная услуга по прокачке амортизаторов может стать одним из конкурентных преимуществ. Ведь многие клиенты, столкнувшись с проблемами подвески, ищут не только замену деталей, но и возможность восстановить их. Причины могут быть разными: от банальной экономии до желания сохранить оригинальные запчасти.
Для успешного внедрения этой услуги нужны:
- Специалисты, которые разбираются в конструкции различных типов амортизаторов (масляных, газовых, газомасляных).
- Оборудование для разборки, контроля герметичности и стенд для проверки рабочих характеристик.
- Надежные поставщики качественных уплотнителей, клапанов, штоков, а также масел разных типов.
- Грамотный подход к ценообразованию и гарантии, ведь клиента важно убедить, что восстановленные амортизаторы будут служить долго и безопасно.
Если вы сможете доказать клиенту реальную выгоду, подкрепленную результатами стендовых испытаний, они наверняка станут вашими постоянными посетителями. К тому же, удовлетворенные заказчики обязательно посоветуют вашу мастерскую знакомым и коллегам.
Закупка амортизаторов в оптовом формате: когда прокачка не спасает
Бывают ситуации, когда прокачка не может полностью восстановить деталь – например, если имеются серьезные механические повреждения корпуса или критический износ штока. В таких случаях СТО и автосервисы обращаются к оптовым закупкам новых запчастей. Это выгодно и для самих мастерских (большие объемы – ниже цены), и для конечных клиентов (короткие сроки поставки и возможность предложить широкий выбор моделей).
В Bars-Auto создано все для того, чтобы партнерам было удобно и выгодно приобретать качественные автозапчасти:
- Широкий ассортимент амортизаторов от бюджетных до премиум моделей.
- Гарантия на все товары и возможность возврата при обнаружении заводского брака.
- Прозрачная система скидок и специальные условия для корпоративных клиентов.
- Быстрая доставка по Украине, а также гибкие формы оплаты.
Таким образом, если прокачка не целесообразна или невозможна, всегда есть разумная альтернатива – приобретение новых амортизаторов напрямую у проверенного поставщика.
Прокачка амортизаторов своими руками: стоит ли браться?
Многие автолюбители, особенно те, кто уже накопил опыт самостоятельного ремонта, задаются вопросом: «А могу ли я сам прокачать амортизаторы?» С одной стороны, при наличии гаража, инструмента и терпения это реально. Но давайте оценим все «за» и «против»:
Плюсы самостоятельной прокачки
- Экономия на оплате труда сервисменов.
- Возможность лично контролировать качество деталей и ход работ.
- Удовольствие от процесса обучения и приобретения нового навыка.
Минусы самостоятельной прокачки
- Высокие требования к точности. Любая ошибка при разборке или сборке может привести к потере герметичности.
- Сложность поиска необходимых комплектующих (уплотнителей, клапанов, масла).
- Отсутствие специализированного стенда для тестов. Вы не сможете объективно проверить эффективность ремонта.
Если вы хотите максимально гарантировать качество и безопасность, все же советую обратиться к профессионалам. Но для любителей DIY с достаточными ресурсами и знаниями самостоятельная прокачка может стать интересным проектом.
Влияние состояния амортизаторов на безопасность и комфорт
Прокачка амортизаторов – это не только вопрос комфорта и управляемости, но и важный фактор безопасности. Если подвеска не справляется со своей задачей, автомобиль начинает терять сцепление на дорожных волнах, в поворотах может возникать избыточная раскачка кузова, увеличивается тормозной путь.
Плохие амортизаторы могут привести к следующим негативным последствиям:
- Ухудшение управления: руль становится «ватным» или, наоборот, резким, машина непредсказуемо реагирует на повороты.
- Повышенный риск аквапланирования: из-за потери оптимального прижима шины к поверхности воды.
- Ускоренный износ резины: если колеса неравномерно касаются дороги, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к «съеданию» покрышек.
- Ухудшение динамики торможения: рано или поздно вы это почувствуете, особенно в экстренной ситуации.
Вот почему, когда мы говорим «что дает прокачка амортизаторов», мы имеем в виду не просто улучшение плавности хода, а комплексный вклад в вашу безопасность и удовольствие от вождения.
Практические советы по обслуживанию амортизаторов и подвески в целом
Чтобы продлить жизнь амортизаторам, стоит помнить о ряде простых рекомендаций:
- Регулярно осматривайте подвеску. Даже беглый взгляд на амортизаторы при сезонной смене шин может уберечь от серьезных проблем.
- Соблюдайте рекомендованную грузоподъемность. Избегайте постоянной перегрузки авто, если он к этому не предназначен.
- Своевременно меняйте пыльники и сальники. Зачастую именно от их состояния зависит, попадает ли грязь и песок внутрь механизма.
- Выбирайте правильный стиль вождения. Излишне агрессивная манера езды серьезно сокращает ресурс подвески.
- Проводите диагностику на СТО. Стендовые проверки выявляют «скрытые» проблемы, которые не всегда заметны на глаз.
Своевременное обслуживание подвески и внимание к деталям (в прямом и переносном смысле) помогают предотвратить дорогостоящие поломки и обеспечить комфортное, безопасное вождение.
Как выбрать сервис для прокачки амортизаторов?
Допустим, вы решили: «Хочу дать своим амортизаторам вторую жизнь!» Но тут возникает вопрос – кому же доверить столь ответственную процедуру? Пару рекомендаций:
- Изучите репутацию мастерской. Посмотрите отзывы в интернете, поинтересуйтесь у знакомых. Если сервис специализируется именно на ремонте подвески, это явный плюс.
- Поинтересуйтесь оборудованием. Наличие стендов для тестирования амортизаторов, специальных приспособлений для разборки – это показатель серьезного подхода.
- Уточните детали гарантии. Даже если она минимальная, это лучше, чем «ремонт без обязательств».
- Не стесняйтесь задавать вопросы. Какое масло они используют? Какие комплектующие? Как они проводят дефектовку?
Выбирайте тех, кто вызывает у вас доверие, демонстрирует профессионализм и готов обосновать каждое действие. Цена тоже важна, но, как говорится, «скупой платит дважды», особенно когда речь идет о безопасности.
Bars-Auto: надежный партнер в вопросах запчастей
Хотелось бы еще раз упомянуть Bars-Auto – это интернет-магазин автозапчастей, где вы можете найти как полностью новые амортизаторы, так и другие запчасти для восстановления подвески. Для чего это может пригодиться:
- Если мастерская определила, что прокачка возможна, но нужно заменить некоторые компоненты (уплотнители, клапаны, пыльники, шток и т.д.).
- Если состояние амортизаторов критическое и требуется покупка новых.
- Если вы владелец СТО, желающий сэкономить на оптовых закупках.
Кроме того, удобный поиск по VIN-коду и широкий ассортимент упрощают задачу выбора нужных деталей – вам не придется тратить время на долгие консультации. А грамотная поддержка специалистов Bars-Auto поможет принять правильное решение: восстановить амортизаторы или все же заменить.
Итог: что дает прокачка амортизаторов и как принять верное решение?
Мы подробно разобрали, что именно представляет собой прокачка амортизаторов, в каких ситуациях она наиболее оправдана и каких результатов можно ожидать. Давайте резюмируем:
- Прокачка улучшает управляемость и комфорт, если износ деталей еще не дошел до критического уровня.
- Это отличная возможность сэкономить при условии, что в вашем городе есть квалифицированные специалисты.
- Вы сможете настроить подвеску под себя, особенно если нужна особая жесткость или, наоборот, мягкость хода.
- Однако новый амортизатор может дать гарантию завода-производителя и полностью исключить риск «кривого» ремонта.
- Экономьте и рискуйте разумно: если дефекты слишком велики, иногда покупка новой детали оказывается лучшим решением.
В конечном итоге, «что дает прокачка амортизаторов» – это не просто восстановление, а еще и шанс улучшить характеристики вашего автомобиля, сделать езду более приятной и безопасной. Правильно выполненная прокачка способна вернуть подвеске жизнь и подарить вам новые впечатления от вождения.
Надеюсь, наша статья помогла вам лучше разобраться в этом вопросе. Если остались вопросы, всегда можно обратиться к специалистам или написать в поддержку Bars-Auto. Желаю всем удачи на дорогах и ровных трасс!